РЕАЛЬНОЕ И ВИРТУАЛЬНОЕ В ГОРОДСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
DOI: 10.34031/2687-0878-2022-4-1-5-15
Ключевые слова:
общественное пространство, социальные сети, восприятие, виртуальная среда, общение, фотозоныАннотация
В эпоху цифровых технологий, когда виртуальный мир стал неотъемлемой частью человеческого существования, важно установить характер взаимодействия виртуального и реального, т.е. физического мира, где одну из ключевых позиций занимают ощущения человека в городском общественном пространстве. Рассматривается возможность полноценной проприоцепции в виртуальной среде в связи с отсутствием факторов движения и реального действия. Сформулирована роль общественных пространств в условиях смещение акцента с проприоцепции в физическом мире на проприоцепцию в цифровом мире как один из значимых факторов, влияющих на восприятие качества жизни в городе, на удовлетворённость горожан и увеличение притока туристов в город. В статье рассматриваются общественные пространства Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга разных типов и разной степени приватности: креативные кластеры, парки и набережные как пространства общения и социальной активности. Новые смыслы центральных (общегородских) общественных пространств: площадей, парков, пешеходных пространств, набережных как фокусов притяжения с точки зрения наших чувств и эмоций. Предложены рекомендации по включению цифровой виртуальной среды в реальные городские общественные пространства Санкт – Петербурга.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Техническая эстетика и дизайн-исследования

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.