«ХОРОШИЙ ДИЗАЙН» В ПРОСТРАНСТВЕ МЕТАВСЕЛЕННОЙ: К ПОСТА- НОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
DOI: 10.34031/2687-0878-2023-5-2-5-13
Ключевые слова:
дизайн, современный дизайн, теория дизайна, метавселенная, хороший дизайн, цифровая среда, интероперабельностьАннотация
В статье актуализируются проектные модернистские принципы «хорошего дизайна»
в новом операционном, функциональном и смысловом пространстве метавселенной.
Метавселенная проблематизируется и критически анализируется в широком контексте
технологического замещения, маркетизации, интероперабельности и др. социально значимых
явлений реальной и цифровой среды. Проведен сравнительный анализ принципов хорошего
дизайна Дитера Рамса и компании Adobe, рассмотрена актуальная дискуссия в научной,
экспертной и публичной среде о перспективах развития метавселенной, возможностях и
рисках, связанных с проектной конкуренцией дизайну со стороны архитектуры, намечены
актуальные задачи для решения проблем и вызовов в выделенном проблемном поле. Хороший
дизайн рассматривается как ключевое теоретическое понятие современного дизайна,
востребованная интеллектуальная и гуманитарная база для концептуального управления и
формирования эстетических и этических стандартов новой социально-экономической и
культурной реальности, которую открывает метавселенная.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Техническая эстетика и дизайн-исследования

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.