ДИЗАЙН ТЕКСТА В УЛИЧНОМ ИСКУССТВЕ: КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ГОРОДА
DOI: 10.34031/2687-0878-2023-5-2-26-37
Ключевые слова:
стрит-арт, уличное искусство, публичное пространство, городская среда, коммуникация, современное искусствоАннотация
Уличное искусство в России является актуальной формой современного искусства,
являющейся ответом на ряд социальных, политических и культурных изменений. Однако роль
и использование текста в российском стрит-арте остаются недостаточно исследованными.
Объектом исследования является текст в уличном искусстве, используемый художниками в
городском пространстве не только с целью визуального преобразования пространства, но и
наделения его смыслами. Методологическую основу данного исследования составляют анализ
научных статей, книг и исследований по стрит-арту, интервью с художниками. Компаративный
метод, историко-культурный анализ: в работе проводится сравнение советских и современных
текстовых стрит-арт объектов, основанное на анализе архивных фотографий и информации с
сайтов екатеринбургских стрит-арт художников. В результате исследования автор приходит к
выводу, что текст в стрит-арте выполняет не только функцию визуализации идей, но также
является средством взаимодействия и коммуникации с обществом. Он способствует
формированию образа мысли, философии целого народа. Текстовые композиции, создавая
уникальный дизайнерский код, могут стать визуальным центром города, его отличительной
чертой и сформированной идентичностью. Они создают возможность полимодального
разговора в городском пространстве: между жителями, активными преобразователями
городской среды, властью. По мнению автора, современные города необходимо наполнять
смысловыми текстами, создавать пространства для открытого настенного разговора.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Техническая эстетика и дизайн-исследования

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.