ДИЗАЙН ТЕКСТА В УЛИЧНОМ ИСКУССТВЕ: КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ГОРОДА

DOI: 10.34031/2687-0878-2023-5-2-26-37

Авторы

  • Полина Кныш Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова:

стрит-арт, уличное искусство, публичное пространство, городская среда, коммуникация, современное искусство

Аннотация

Уличное искусство в России является актуальной формой современного искусства,
являющейся ответом на ряд социальных, политических и культурных изменений. Однако роль
и использование текста в российском стрит-арте остаются недостаточно исследованными.
Объектом исследования является текст в уличном искусстве, используемый художниками в
городском пространстве не только с целью визуального преобразования пространства, но и
наделения его смыслами. Методологическую основу данного исследования составляют анализ
научных статей, книг и исследований по стрит-арту, интервью с художниками. Компаративный
метод, историко-культурный анализ: в работе проводится сравнение советских и современных
текстовых стрит-арт объектов, основанное на анализе архивных фотографий и информации с
сайтов екатеринбургских стрит-арт художников. В результате исследования автор приходит к
выводу, что текст в стрит-арте выполняет не только функцию визуализации идей, но также
является средством взаимодействия и коммуникации с обществом. Он способствует
формированию образа мысли, философии целого народа. Текстовые композиции, создавая
уникальный дизайнерский код, могут стать визуальным центром города, его отличительной
чертой и сформированной идентичностью. Они создают возможность полимодального
разговора в городском пространстве: между жителями, активными преобразователями
городской среды, властью. По мнению автора, современные города необходимо наполнять
смысловыми текстами, создавать пространства для открытого настенного разговора.

Загрузки

Опубликован

2023-09-19