МЕЖВУЗОВСКИЙ ПРОЕКТ «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВАТОРСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯМ ПРОПЕДЕВТИКИ В ДИЗАЙНЕ»
DOI: 10.34031/2687-0878-2023-5-2-38-47
Ключевые слова:
пропедевтика, Баухауз, ВХУТЕМАС, история дизайна, проектное мышление, формальная композиция, художественно-образное мышлениеАннотация
Одной из основных задач, стоящих перед образовательным процессом в области
дизайна, является формирование у студентов проектного мышления. Уже более 100 лет
методика, разработанная в знаменитых дизайнерских школах Баухаузе и ВХУТЕМАСе, является
основой для воспитания проектного мышления, графической культуры, использования
принципов формальной композиции. В данной работе освещается начальный этап
межвузовского проекта по исследованию состояния преподавания пропедевтики, цель
которого – поиск актуальных форм методического наследия через анализ программ
дизайнерской пропедевтики, преподаваемых в различных ВУЗах, ССУЗах, детских
дизайнерских студиях. Исследование основано на материалах, представленных на
Всероссийской научно-практической конференции «Традиционные и новаторские методы
преподавания пропедевтики в дизайне». В результате проведенного анализа были выявлены
особенности и результаты преподавания дизайнерской пропедевтики, в основе которой лежат
методические приемы, разработанные в Баухаузе и ВХУТЕМАСе. Таким образом, в новых
образовательных и проектных реалиях подтверждается тезис об актуальности и необходимости
пропедевтики как формате комплексного погружения в изучение композиционных
закономерностей, предваряющем развитие проектного мышления. При этом в каждом из
представленных учебных заведений курс пропедевтики имеет свои специфические
особенности.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Техническая эстетика и дизайн-исследования

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.