МОРФОЛОГИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО: ПРОЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЭССЕ)

DOI: 10.34031/2687-0878-2023-5-2-48-54

Авторы

  • Юлия Зарипова Уральский федеральный универститет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

Ключевые слова:

форма, дизайн, философия дизайна, Фома Аквинский

Аннотация

В современных условиях дизайнеры нередко занимаются экспериментальным формообразованием, в основе которого лежит лишь интуиция. Если не выявить суть найденных форм, они могут так и остаться набором единичных и невоспроизводимых «счастливых случайностей». Основываясь на устойчивых теориях формы, дизайнер может уменьшить хаотичную иррациональность в своей работе и добиться необходимого результата в передаче идей с большей продуктивностью. Объектом исследования является морфология Фомы Аквинского как один из возможных способов формообразования, со своей яркой специфичностью, проявленная в конкретной вещи. Методологическую основу исследования составляют: обобщение термина, анализ и синтез. В результате исследования автор приходит к выводу, что в морфологии средневекового схоласта есть важная для современного дизайна мысль о всепроникающей идее умопостигаемой «божественной искры», позволяющей приводить создаваемые формы к совершенству, к единению красоты и пользы. По мнению автора, такое спиритуальное понимание формы может обогатить дизайнерскую практику, добавив чистоту и ясность средневекового умозрительного восприятия в современную материальность.

Загрузки

Опубликован

2023-09-19