ФИЛЬМ КАК ОПЫТ ИДЕНТИФИКАЦИИ. ДИЗАЙН ИНЫХ МИРОВ В ФАНТАСТИЧЕСКОМ КИНО

DOI: 10.34031/2687-0878-2020-2-4-14-22

Авторы

  • О.В. КОНФЕДЕРАТ Челябинский государственный университет

Ключевые слова:

культурная идентичность, визуальный образ, фантастический фильм, предметно-пластическое содержание фильма, дизайнерское решение

Аннотация

В условиях мультикультурной современности вопрос об идентичности стоит особенно остро. Визуальные искусства и культурные практики располагают исключительными возможностями создания пространственно-пластических сред, стимулирующих у зрителя процессы идентификации путем чувственно-эмоционального и когнитивного освоения этих образов-сред. Объектом исследования является моделирование пластических сред в фантастических фильмах 1970–80-х годов.

Методы исследования: принятая в визуалистике диспозиция (вербализация видимого), феноменологическая редукция визуального образа к предметно-пластическому референту, герменевтика.

В результате исследования автор приходит к выводу, что предметно-пластическая (дизайнерская) среда визуального образа является чувственно воспринимаемой моделью культурной идентичности, предлагаемой фильмом. Соотнося себя с этой моделью, зритель переживает опыт идентификации

Загрузки

Опубликован

2021-02-16